грузим список сообщений!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хотите что-то отписать? Тогда авторизуйтесь

Pokep.KZ - Рок Портал Казахстана
Главная arrow Группы KZ
Эклектика
Главная > Алматы > Эклектика
Редактора нет
35.jpg
 
Жанр: Рок
Годы существования: 2001 - сегодняшний день
Официальный сайт: http://www.eklektika.kz/index.html
Город: Алматы

Биография:

Это история создания группы, её идеологические концепции, процесс формирования стиля, в общем всё об Эклектике и Чудесах Гравитации.

Часть 1. Чудеса Гравитации Предесловие (дата неизвестна)
Этот рассказ в основном будет вестись от лица Димы Щеголихина, но примечания будут и со стороны других членов группы. Начиналось все, наверное когда мама спросила меня (Диму - комм. Витя) 1 сентября, когда я пошел в первый класс. Она спросила "Дима, любишь ли ты музыку?". Я ответил: "Ээээээээ... да... наверное...". Следующие восемь лет учения в музыкальной школе по классу фортепиано (восемь - потому что меня один раз на второй год оставили) я очень жалел, что ответил так. Я не думал, что это когда-нибудь мне пригодится, но в один прекрасный день, 27.08.2001 (впоследствии этот день стал днем рождения группы) мне позвонил мой скромный одноклассник Балгимбаев Ануар (далее - Анур), который уже года 3 сам играл на гитаре, и заговорчески сказал мне:

Началось...
"Эээээээ... Дима! Это... у меня, в общем есть электрогитара и примочка, а у тебя - синтезатор. Давай поиграем вместе!". Я ответил: "Эээээээ... давай". Первая наша репетиция прошла дома у Анура, на двух квадратных метрах. Первая песня, сыгранная вместе, была Radiohead - Creep. Это сразу же наложило отпечаток на наш дальнейший стиль. Насчет инструментов: роль электрогитары играл раздолбанный черно-красно-облезлый без первой струны года семидесятого "Урал", роль примочки - "приставка звуковых эффектов", мерзко-зелено-облезлого цвета, работающая исключительно на пинках, роль синтезатора - полудетская игрушка "Casio CTK-510". Первая песня привела нас в полнейший экстаз, и мы решили создать группу. Анур до этого играл в довольно полноценной группе, и более-менее представлял, как это должно выглядеть и что для этого нужно. Так вот - нам нужен был басила и ударник.

Сразу же мы решили, что мы будем играть абсолютно некоммерческую музыку, мы будем играть только то, что хотим и как хотим, и никакие рамки стиля и общества нас не будут сковывать. Через несколько дней начался десятый класс и к нам подошел парняга из параллельного класса - Толик и сообщил, что он собирается играть с нами, что у него есть акустическая гитарка и что он может сделать на нее звукосниматель, а самое главное - что он может пробить нам место для репетиций - актовый зал и усилитель с колонками. Нас долго уговаривать не пришлось. На первую репетицию в актовом зале Толик принес что-то весьма раздолбанное, скрипящее, как миллион несмазанных калиток, колками, ни хрена не строящее, что он гордо называл акустической гитарой, и показал маленький советский микрофончик года тридцатого, что он гордо назвал будущим звукоснимателем. Первые три часа мы пытались настроить гитару Толика и присобачить к ней звукосниматель. Еще около часа мы подключались сами. Сыграв песенки 2-3, мы обнаружили, что толиковская гитара расстроилась, а половина наших проводов вышло из строя и сейчас уже поздний вечер. За этими рассуждениями нас застала уборщица и с позором выгнала из актового зала.

В один прекрасный день мы решили позвать на репетицию чувака Данила, в команде которого Анур раньше играл на басу, и с нами пошел другой наш одноклассник, тоже фанат Нирваны и хозяин единственного диска Радиохэда, Шокарев Евгений (далее - просто Жекер). Данила взял с собой бас года сорокового выпуска с плетеной веревочкой вместо ремешка, который не понятно почему достался Жекеру. Тут же было решено, что Жекер станет нашим басилой (до этого он пару раз держал в руках бас). Мы ему торжественно поведали три главных нотки Creep'а, решили играть, но оказалось, что на басе другая распайка и он ни хрена не работает. Но Жекеру до безумия понравился сам процесс игры. Всю дорогу домой мы умоляли Данила вручить нам на пару дней бас, что мы переделаем распайку, но он посмотрел на нас, как на идиотов, и молча забрал бас. Если бы не еще один друг Анура - Саня, то бы никогда наверное не было бы этого сайта (речь идет о первом сайте группы Чудеса Гравитации blackhumour.narod.ru - комм. Витя). Он любезно выделил нам на неделю неплохой бас, даже в твердом чехле, в который раз и навсегда влюбился Жекер.

Эту неделю мы провели у Жекера дома. Так как я иногда посещал музыкальную школу, то я, как мог, объяснил Жекеру и Ануру нотацию, они все быстро схватили, у Жекера уже пальчики побежали по грифу. Через несколько дней мы уже довольно сносно играли пару легких песенок, и умоляли родителей Жекера купить бас. На Санин бас нам денег не дали, да и Саня бы его не продал, но мы все-таки упросили родителей, пошли в комиссионку и... У НАС ПОЯВИЛСЯ В СМЕРТЬ РАЗДОЛБАННЫЙ ОБЛЕЗЛЫЙ БАС "IRIS" (кис-кис) ЗА 5000тг!!! Ура! Теперь у нас есть три хотя бы иногда работающих инструмента. Была написана первая песня Nowhere. Текст и музыку придумывали все вместе по ходу игры. Удивительно, но песня получилась довольно неплохая. Для первого раза.

Первое выступление
Прошло некоторое время. Толик от нас отдалился. Мы играли, в основном, что-то типа Нирваны, а он хотел рус-рок. Итак, нас осталось трое. Клавиши, бас, гитара. В школе был конкурс "Типа Миста и Мисс Осень". Так вот от нашего класса требовался номер. Ну и наша мисс осень - Екатерина Почтарева - торжественно ворвалась в актовый зал и сообщила, что номер она будет делать с нами. Мы будем играть, а она - петь. Мы почесали репы и согласились. Решили играть Земфиру - Ариведерчи. Оказалось, что если я играю аккордами на клавишах, то мы ни хера не попадаем в электронный ритм на синтезаторе. Тогда поставил синтезатор в режим, когда клавиатура расчерчена под ударную установку со звуком, как из консервной банки, и ударил рабочий... потом бочку.. потом тарелку... колонка взвизгнула. Мы поняли, что большинство песен мы так и будем играть (так оно и осталось - когда мы играем вживую - когда нет ударной - я играю на клавишах соло или ритм, а потом врубаю ударную - и понеслась). Только оказалось, что краш придется нажимать локтем, а томы вообще чуть ли не головой, но все ничаво - главное колбаса! Ну, вроде заиграли мы более-менее. Настал долгожданный день первого выступления. Ну, как водится, хлебнули для храбрости все вместе огненной водицы, и отправились. До нас выступало куча народу - там и танцевали, и прыгали, и бесились. Особенно старалась одна девушка на огроменной платформе. И при каждом прыжке она приземлялась всей своей массой прямо на наши провода, которые лежали в углу сцены. Мы вежливо попросили её не прыгать по проводам, в ответ на это она стала все дальше удаляться от земли и все сильнее втаптывать в сцену бедные девайсы. Так вот, когда мы взяли в руки инструменты, обнаружилось что примочка ни хера не работает - адаптер был растоптан и расплавлен. Мы с матами кое-как пустили гитару напрямую, то есть вся гитарная партия - одним звуком. Причем тихо. Ну ладно, отыграли кое-как. Сразу после "Ариведерчи" начиналась дискотека, мы выгнали со сцены "Мисс Осень", и должны были сыграть пару песен из своего репертуара, но тут на сцену ворвался (как вы думаете кто?) Толик, и сообщил, что вместо микрофона он подключит свою наираздолбаннейшую гитару (усилок был четырехканальный) и сделает это он во что бы то ни стало, ибо он пробил нам место для репетиций. То есть мы должны были играть без примочки, без микрофона, да еще и с Толиком, который даже понятия не имел, что мы собираемся играть, который гордо выбежал на середину сцены и дал до-мажор. Но гитара его была как всегда расстроена, и зал огласился дикой какафонией. Но это не повлияло на Толика - у него даже в мыслях не было отключить свой бесценный агрегат от усилителя. Мы дали 3 аккорда, с матами собрали инструменты и пошли прочь из школы. Зато нас на выходе сердечно похвалил наш физрук - респект ему за это, но, к сожалению, он был не меценат, ни музыкальный критик, ни даже человек, хоть сколько-нибудь соображающий в музыке. Еще одно такое выступление - и мы бы никогда больше не занимались музыкой.

Рост
Прошло около месяца. "Мисс осень" попросилась к нам в группу насовсем - в качестве вокалистки. Так как она была мадам весьма сексуальная, да и человек, в принципе, неплохой, мы решили взять её. Жекер научился играть совсем хорошо, я освоил клавишные ударные до конца. Мы выучили почти всю Нирвану и играли её с женским и мужским вокалом. Так же мы в то время придумывали много своих песен, но "Мисс Осени" их не давали, а пели сами. Наступила зима. Репетировали почти каждый день - много гранжа, много алкоголя. На новый год дали вполне успешный концерт в клубе "Фантом". Где-то в феврале мы поняли, что "Мисс Осень" нас тормозит и технично турнули её из творческого коллектива. Развитие пошло в гору! Мы перестали сильно пить, Анур купил отличную гитарку LeadStar, неплохую примочку, Жекер совсем раздолбал свой старый бас, и купил новый - тоже очень неплохой, я купил более-менее серьезный синтезатор Yamaha, где, кстати, весьма удобно стучать на клавишах и научился играть на гитаре. Сначала мы репетировали у Жекера, но потом заработали денег на усилитель и колонки, из-за громкости которых нас выгнали соседи Жекера. Недолго думая, мы переселились ко мне. Моя мамка давно хотела избавиться от рыбок, которые занимали целую комнату - они жрали больше чем я, они помещались в общей сложности в около тонне воды, так вот мы продали всех рыб и аквариумы, расграфители стены кучей разных фраз и стали играть. Соседи весь день на работе, лабаем на полную громкость - весь квартал колбасится. До сих пор.

Заключение
Напоследок я хочу спасибо вам, что дочитали этот бред и объявить небольшой конкурс - на подбор песен. Кто подберет че-нить из нашего наиболее правильно и отправит на это мыло, тот получит какой-нибудь бонус типа бета-версии какой-нибудь новой песенки. Еще я прошу прощения, если я кого-нибудь задел в этой истории. Я хочу подчеркнуть, что для нас важна некоммерческая основа для нашего творчества, и если у вас есть аудитория, которая хочет нас выслушать и аппаратура, то мы с удовольствием отыграем концерт. Предложения отправляйте на то же мыло. Пейте пиво! Злоупотребление алкоголем опасно для вашего здоровья! Противоречия - наша вторая натура...

Часть 2. Эклектика Кеды (2003)
(Для начала читать старую историю).
Все началось именно с кед. Дело в том, что Анур и Жекер поступили в АиЭС, а я (Дима), решил выделиться из чудогравитационной массы и пошел в КазНТУ, то бишь политех. В 1й же день учебы я отметил чувака в кедах, таких же китайскико-резиново-двеститеньговых как у меня. Это был замкнутый такой типок, быстро ходящий по универу по имени Виктор Кочетков (далее Витя или Витек). Так вот, поведали нам в политехе, что от всех учебных групп нужна самодеятельность. Ну, мы все принялись чесать репы и вспоминать, что мы умеем. Оказалось, что музыкой собираются заниматься четыре чела: я, Витек и две девушки. Выяснилось, что Витя играет на электрогитаре. Мы решили организовать что-то типа групповой (или групной?) самодеятельности, и пошли в деканат, с требованием выделить нам помещение, аппаратуру, денег, грязных женщин, быстрых машин, и.т.д. Нам в ответ сказали, прогнав нас через полсотню кабинетов: "Ребята! Это так прекрасно, что вы любите музыку. Но на этом поприще искусств у вас два пути: либо вы идете петь в хор 1х курсов, либо идете играть в наш ансамбль народных инструментов". Наступило минутное молчание... На этом и закончилась политехская самодеятельность. Во время мытарства по всяким кружкам искусств я спросил Витю, собственно какую музыку он слушает и как играет на гитаре. Он сказал, что не может ответить на эти вопросы и поспешно удалился. Ну, я человек общительный - я его догнал и потребовал отвечать на мои вопросы. Единственное, что мне удалось узнать, это то что гитара у него - Yamaha, последний раз в WinAmp'e играл Cranberries, а предпоследний - Oasis (на самом деле я тогда не знал что такое Winamp - комм. Витя). Потом Чудеса Гравитации пригласили выступить на посвящение в студенты АиЭС. Я как-то ляпнул об этом в универе. Витя несколько секунд смотрел на меня волком и изрек: "Хочу!". "А?!" - переспросил я. "Му-зы-ка" - ответил Витя (такого к сожалению я тоже не помню - комм. Витя). Я ему сказал, что дам ему наш сиди, а он сказал, что это ему нахрен не нужно - хочет играть. Ну, вообще в Чудеса Гравитации всегда ломился разный народ и я сказал, что мы его послушаем, но после концерта.

Экл... Экле...
Думали, думали, думали... Самое хорошее из названий был казахский звук "h". Нам казалось, что будет круто, если толпа начнет скандировать эту букву (звук). И за день до концерта Жекер почему-то ляпнул слово "эклЕПтика". Наступила пауза. И мы все заорали - да, это крутое название. Но вот только что это значит? Жекер считал, что это что-то типа совмещения несовместимого, Анур считал, что это - что-то из астрономии, а я ничо ваще не понял. Пришли мы домой и в словариках обнаружили что есть "эклИПтика" - большой круг вращения солнца и "эклЕКтика" - беспринципное, произвольное, соединение разнородных идейных направлений, взглядов, точек зрения, теорий. Но нам не нравилось как звучит не то не другое - нам нравилась "эклеПтика" - смесь этих понятий. На концерте нас объявили что-то типа "рок-группа Эпилептика", и мы решили называться просто "Эклектика". И вот в один прекрасный день Витя-таки явился на репетицию. Оказалось, что он знает партии Радиохэд и Нирваны, имеет весьма шумный комбик, что делает наш звук громче и колбаснее, весьма странно ловит такси, и готов съесть весь сахар на планете. Все это привело нас в телячий восторг и на следующей репетиции мы посвятили Витька шампанским в члены группы.
Ну, понеслась. Млин! Две гитары это круто! Часто репетируем и едим у меня. Записали сингл из трех песенок. Все довольны. Не считая того, что сегодня Анур пытался стянуть с меня штаны, Жекер тыкал мне в ухо штепселем (это я так умно электровилку кличу) от бра, а Витя сидел на кресле-качалке, собственно качался, кайфовал от всего этого и заливался девственно-девичьим смехом, приговаривая "Надо!". Да уж.

...тика

2004 год
Пили, ели пельмени, носили кеды. Решили, что нужен ударник. Взяли дядьку (41 год). Александр Аржаев. Репили в Горсвете. Ездили в Бишкек. Было весело.
2005 год
Александр решил, что ему нужно играть тяжеляк и ушел. Взяли ударника Даркена. Он прогулял два концерта и ушел (за один из прогулянных концертов нам дали чек на 500$) Взяли перкашн/бэк-вокалиста Алена Шафигова (он все время просился бесплатно на наши концерты - нам надоело убалтывать организаторов и мы взяли его в группу). Среди Диминых родственников нашелся Филипп Гребенников. Он стал стучать с нами. Таким составом выиграли конкурс Re.Public (но ничего потом не произошло).
2006 год
Все начали упорно работать. Летом съездили в Караганду.. Нам не повезло с конкурсом Музфишка. Мы отправились в студию звукозаписи, и выяснилось, что играть не умеем. Стали играть с метрономом.
2007 год
Продолжаем играть с метрономом (иногда).
2008 год
Основным держателям и движущим стержнем группы были: Дима, Дружба и любовь к музыке (должны были быть Деньги или Девочки, по правилу трех "Д", но..). В принципе, эти пункты могут изменяться. Каждый участник группы имеет свой взгляд на все это дело, потому-то мы и Эклектика. На пути были Аянапа, АХБК, Мост, Манхэттен, Дом Офицеров, Bugallow Music, 5 Оборотов, Bull'n'Bear, Cinema Bar, Жесть, Retrospective, Grand Opera и еще много других открытых и затем закрытых клубов. Начались первые поездки в города. Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Бишкек... Отчеты по этим концертам можно посмотреть в одном из разделов сайта (дневники концертов). Все это, безусловно, развивало нас и как музыкантов, и как людей. Стоит отметить, что очень долгое время многие слушатели были недовольны нашей игрой, манерой исполнения, да и практически отсутствующей техникой. Многие вещи пришлось замещать огромной энергией и нескончаемыми эмоциями. Несмотря на многие минусы, люди слышали что-то непонятное и близкое их сердцам в песнях и ходили на наши выступления.

Продолжение следует...



Просмотров: 5088

Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.


Copyright © 2007-2011 by Mark
Design by Providence
  Rambler's Top100